а над Мадридом безоблачное небо...

здесь будет помещен рассказ о нашей поездке в Мадрид, пока есть некоторые фотографии... ( внизу страницы ссылки на странички с фото)

М А Д Р И Д

Подготовка
Коротко писать у меня не получается, и никогда не получалось, поэтому кому за ценными сведениями ( если сочтете их ценными – вам сюда) а кому нечего делать, и интересны ощущения.. читайте далее.

Предчувствия

В процессе подготовки к этой поездке меня посетили предчувствия
- что нам будет вовсе недостаточно ( впервые) знания английского языка
- что будут проблемы с ресторанной едой
- что с дочерью не будет никаких проблем
- что отель выбранный мной будет подходить нам как нельзя лучше
- что Прадо я посещу не один раз
- что мы совершенно непонятно каким способом встретим новый год.
- Что распродажа начнется только по окончании всех празнеств
- И очень не нравилось слово – «сиеста»

Предисловие.
Неожиданно возникло предложение поехать на Новый год в Париж. Вот еще – новости какие, скажете вы. Вот и мы – подумали-подумали… Париж город символический и особенный для всех. Нужна большая предподготовка к такой поездке, знать зачем едешь, что и когда хочешь посмотреть. А ехать туда на Новый год, когда многие достопримечательности закрыты, много туристов, и вернуться со стандартным набором впечатлений? Нет, жалко.. в следующий раз.. И откуда-то возник Мадрид. Мы в Испании никогда не были.. даже у меня была одна ассоциация – Реал-Мадрид, в любом случае все для нас будет новым, да и не столь популярное место ( пока) для Нового года.. и теплее.. и визу быстро делают ( за неделю без проблем – дело было уже в начале декабря). Да и как выяснилось цены в гостиницах в это время существенно ниже чем обычно. Посомневалась я немного, помучилась над выбором – Мадрид или Севилья? И сказала – да.
Чего мы ждали от этой поездки? Хорошего отдыха. Наверное первый раз ехали именно с целью развеяться. Годы выдался хороший , но напряженный. Родилась дочь. И уже очень хотелось отвлечься от домашних дел, в которые я впервые в жизни погрузилась с такой глубиной. Девушки меня поймут – просто не готовить и не убираться - это уже отличный отдых! Но дочь мы взяли с собой. Опять же с учетом того, что с нами был 9-тимесячный ребенок мы не строили особенных планов, решив ориентироваться на месте.

Строго говоря – изучили путеводитель ( кстати, немного оказалось по Мадриду), в обязательном порядке почитали рассказы путешествующих в этом славном городе. И решили все делать как обычно ( в других столицах) – план минимум:
– много прогулок по городу, знакомство с жизнью мадрильянцев ( как , что , где и зачем)
– королевский дворец
– национальная галерея
– и выезд на один день за пределы города( дабы не замыкаться).
А там поглядим….
Сразу хочу сделать вывод – это была самая живописная ( от слова живопись) поездка в нашей жизни. А вот этого мы не ожидали, и за этим стоило поехать!

Оформили все в тур-фирме по Испании ( визы, билеты и бронь на гостиницу). И полетели… 29 декабря ( с возвратом 8 января).

А теперь к основной части.

Вылет вечером 29, прибытие за 5 минут до полуночи в Мадрид. За окном +7. В здании аэропорта пройдя не меньше километра мы дошли до входи в метро. Купили билет на 10 поездок ( значительная экономия) за 4, 50 евро ( один – больше евро).и поехали к своей станции - Аточа. Прямо у выходи из метро находилась наша гостиница ( ну, только дорогу перейти. Метро хорошее, обычное европейское. Но в центре уж очень старые переходы и о-о-о-чень низкие потолки.. метра 2. А на окраинах просто ультра-современно 
Отель мы нашли сразу – NH Nationale. 4 звезды. Стоит на Пасео дель Прадо. Окна на Ботанический сад, через дорогу в 200 метрах – Прадо, через другую дорогу – 100 метров центр современного искусства принцессы Софии, ну и музей Тиссена-Борнемиса по нашей же Пасео идти 10 минут ( для несведущих это 3 основных музея Мадрида, с совершенно феноменальными собраниями). Есть даже такое понятие в географии Мадрида - треугольник искусств – вот мы как раз в нем и жили.
А! Ну и естественно ( по названию ст метро) Аточа – это жд вокзал Мадрида, в старом здании которого расположен ботанический сад. С черепахами! И отсюда же можно уехать хоть в Толедо ( как это сделали мы) Хоть в Севилью – на скоростном поезде – за 2 часа вы доедете до этой южной столицы Испании. ( и за 45 евро в один конец).

30 декабря . Позавтракав немного ( а именно отведав национальные омлет с картошкой, козий сыр, хамон и печеные яблоки!? А так же не национальные ананасы, камамбер, и много десертов ( кто сказал что с десертами тут не очень ( у кого то читала в отчете). Мы отправились на прогулку, конечно с заходом в Tourist Information –за картой города и уточнением когда тут что работает ( испанцы народ «праздничный», а в эти дни праздников было дай боже всякому).
Карту взяли, все уточнили. НГ тут на площади Дель Соль с традиционным поеданием винограда ( это мы уже знали). НО какой то старичок стоящий у стелажей отсоветовал нам идти туда с ребенком – т.к. народу будет очень много. Мы обещали подумать.
Тут мы уже совсем расслабились, почувствовали что в отпуске и пошли гулять.
Итак, Мадрид. Город был залит светом. За все время не было ни одного облачка. Температура была +12+14. Ночью ниже +2 не опускалась.
Центр города – старый город очень небольшой, мощеный, узкие улицы, одинаковые дома, типичные окна, и все украшено цветами или праздничными украшениями. Площади небольшие и по-московским меркам скорее перекрестки  народу на улицах много ( узко-же) более всего самих испанцев, много народа приехавшего на праздники из других городом страны. Немного итальянцев, немцев, французов и даже англичан.
Итак, по-английски не говорил почти никто.. даже в гостинице. Даже в ресторанах. С большим трудом. Испанцы вообще произвели впечатление людей независимых, патриотов, чтущих свои традиции, кухню, язык и прочее. НЕ супер-доброжелательных, но в рамках приличия. И по сравнению с русскими – более тонкими и менее высокими.
МЫ прошлись по Пасео дель Прадо, окинули взглядом все из вышеперечисленных музеев, дошли до Дель Соль, познакомились с земляничным мишкой ( символом). И пошли сразу в Корт Инглез – универсальный магазин – на 1 этаже что-то вроде перекрестка – там мы закупили детской еды и памперсов ( не с собой же тащить). Если кому тчо надо –вам сюда. Плаза дель Соль, корт Инглез – все 7 этажей с едой, книгами, одеждой для всех и спорт-товарами – здесь. Очень удобно. Отсюда же расходятся улочки с множеством магазинов одежды среднего класса, рядом же фирменный магазин Реала – с футбольным «всем что вам надо и не надо».
На площади Св.Анны мы увидели кафе со столиками на улице ( погода была супер и хотелось быть только на улице – и тут мы и познакомились с чурроссами и их собратьями.
С чем бы сравнить? Пончики, только не круглые , а длинной полоской, просто из теста или еще с начинкой. Потоньше и потолще. И с обязательным маканием оных в чашку с шоколадом. Это делают все.. особенно по утрам ( а оно у мадрильянцев дли-и-инное –до 13 часов. И все – и я подсела – не будучи сладкоежкой – вот выложи мне эти чурроссы да полож, да каждый день!
Вернулись в отель, положили покупки, покормили ребенка и опять на улицу – сели у Ботанического сада ( там же один из входов в Прадо) подумали, и решили идти в Тиссен-Борнемиса..

Этот музей имеет замечательный сайт – не поленитесь и обязательно зайдите туда! http://www.museothyssen.org/
Скажу одно – это богатейшая частная коллекция в мире! И я верю в это, хотя с остальными не знакома. Превосходно! Разнообразие и качество представленного «материала» поражает! ( сразу скажу - я совсем не ценитель, а лишь слегка любитель) НО даже и меня впечатлило, что уж делается с людьми сведущими!
Перед отъездом я грустила из-за того, что ничего не знаю об испанской живописи, моему сердцу милее импрессионисты, а они все ( по-видимому в музее Орсэ.. и надо было в Париж.. или в галерее Тейт – что на Темзе)… А вот и нет! Не все! Сразу порадовали встречи с Моне, Дега и Писсаро. Сразу же бросилось в глаза «разбитое окно» Магритта ( тоже старый любимый знакомый). А вот Мунка ( много виденного в Осло) мы не узнали ;