Истории... Прага...

Вкратце

Мы собрались поехать в Прагу в начале апреля, самостоятельно - любим путешествовать сами - без туров, и не прокалывались пока.
Прошерстили интернет-сайты, путеводители. Сделали визу в агентстве, билеты, забронировали гостиницу, точнее гостиницы.
Я уже однажды была в Праге.. но только 3 дня – ничего посмотреть толком не успела, но гостиница в которой я жила – мне понравилась. Но в русских агентствах его не бронируют – маленький, частный – группу туда не поселишь. Называется «Vladar» , вот ссылка
Отель уютный, номера небольшие – он частная гостиница – это очень приятно – завтрак в постель, отличная уборка, тишина и домашний ( почти) уют.
Сейчас это 4*, года 4 назад – мне казалось что было только 3, но это не важно.
Завтрак в постель, забота хозяев, и коронки на кроватях J. В этот раз у нас был номер фото которого на сайте.

Сразу дам ссылку на карту Праги ( которую я нашла – наверняка есть и другие)
Набираете адрес ( улицу) и видете где она находится – это поможет вам избежать неудобного месторасположения ( далеко от центра или метро).

Владар в 10 минутах ходьбы от метро прямо по улице, это Прага-4 ( сразу посмотрите по карте – где какой район Праги) метро - либо Панкрац, либо Будеёвичка – 5 станций от Музея ( одной из трех самых центральных станций. Самых – т.к. центр большой – и Градчаны, и Старе Место и Ново место.
НО ехать на 10 дней и каждый день платить по 100 долларов за номер ( замечу – без завтрака) – нам дороговато, а я упрямилась и хотела пожить во Владаре -. Поэтому решили взять вторую гостиницу – на первые 5 дней. Подешевле.
После недолгих поисков выбрали – Альберт – это на границе Нове Место и Вышеграда ( до того же Музея – мы шли пешком 20 минут – расчудесно! Ну типа в центр пешком и по приятным улицам – и прямо в 5 минутах - Вышеградская крепость , а все же не в самом центре и нет никаких криков……
наш номер 4 и 5 фото сверху
Это почти хостел, мы попросили номер с собственной ванной и туалетом.
Очень маленький, с кухонькой, телевизором, но большая кровать, очень маленький душ, отдельно - туалет. Но чисто, аккуратно, новая плитка, вобщем для экономии – вполне. Напротив входа - остановка трамваев (ВНИМАНИЕ _ которые ходят точно по расписанию, т.е. если написано что в 9-35, а следующий в 9-41 – то так и будет! Часы сверяйте!) ходят часто – т.ч. то вообще не проблема!

Окно у нас выходило во двор.. аккуратно убранный, только с живописной грудой камней.. но мы ж только ночевать приходили и передо мной маячил светлый образ «Владара» – на вторую часть путешествия. Зато в этом дворе жили ежики!

Не могу дать рекомендации (выбор каждого) но для молодежной компании в 3-5 человек – это очень удачное место! Степану (смотрителю) приветJ ( очень похож на Пьера Безухова в исполнении Бондарчука)

Дальше.. о чем рассказать дальше?
План был такой – приезжаем утром, в отель, гулять.. на след день – гулять. И Потом поехать в Телч. ( Чувствую - большой будет рассказ). Потом опять Прага, концерты, джазз в середине нашего путешествия к нам должна была присоединится наша знакомая, и после ее приезда мы запланировали взять машину и поехать в Чешскую Швейцарию и куда получится ( Получилось туда, в Каршлтейн, Конепрусские пещеры, Карлсбад (Карловы Вары,) Мариенбад (Марианские Лазни) и много городов проездом или с остановками на обед и фото.

Спасибо людям написавшим о своих путешествиях – именно из них узнаешь о новом, о том как лучше и как интереснее. Именно так мы как-то собрались на Мальту – залезли на сайт и просто распечатали рассказы народа излазившего ее вдоль и поперек – благодаря чему – наше путешествие получилось незабываемым!

Так и тут – мы просто сделали заметки о том что нам было бы интересно, наши сайт о Чешской Швейцарии, распечатали рассказ про Телч – вобщем сделали такой талмуд, который муж носил в рюкзаке и мы его даже не выбросили перед отъездом – жалко – просто путеводитель вышел!)

По прилету –в аэропорту все просто! Получили багаж. Выходишь из зала прилета, проходишь 10 метров (пересекая дорожку где стоят такси – и выходишь в остановке автобуса. 119, ходит почти через каждые 10 минут. Все удобно. ДО метро 10-15 минут, билет можно купить и у водителя. Деньги поменяете в зале прилета. На билет нужно 12-15 крон. Все!
Народу немного, вы сидите, едете по цветущей улице, подъезжаете к метро (поезда ходят через 7-8 минут), там мы проехали остановок ( с пересадкой) доехали до ст метро Вышеград. Вышли, оказались на холме (Вышеград же!) перед нами уже открылся чудеснейший вид! Вокруг цветут яблони ( или вишни – кто их знает) солнце! Ближайший же полисмен указал в какую сторону наша улица ( Ns Slupi)

*на случай – по-английски, все же, не все понимают – нам просто пришлось подвести его к карте города у метро, ткнуть пальцем на нашу улицу и он по-чешски (но мы поняли) объяснил куда идти.
10 минут - и мы в отеле. Итого 45 минут общественным транспортом – спокойно, без усталости, нервотрепок. По-моему такси не нужно совершенно ( если вы конечно не живете очень далеко от метро – и то есть трамваи и автобусы! И всего 12 крон! Вместо 400-600 крон на такси.

Первый день

Гуляли, ходили ( карту взяли сразу же в гостинице – очень удобная) в последствии мы взяли их штук 5 – они истрепались, одну дали Ольге – подруге которая приехала позже) – кстати, она жила в «Отеле Рамада Симфони»., на Вацлавской площади, 4*. Классический 4* отель, номер прекрасный, еда – ля не жаловалась. Т.ч. есть такая гостиницаJ
Из-за раннего подъема в Москве, мы были не столь восторжены. Вроде все это мы уже видели, и готические соборы, и ренессанс, и мостовые. Заелись немного, напутешествовались. Но после обеда….
Обед – могу даже почти адрес сказать, но это не нужно – вы сами найдете множество своих подобных местечек!
Свернув с Карловой улице (естественно ведущей от Карлова моста) мы оказались в закоулочке и перед нами возник малый с меню и приглашающий в ресторан за его спиной. Мы зашли.. Дерево, скатерти, салфетки, уютно. Сели.. Меню…
Вобщем так ( это у нас такая классификация сложилась) – если горячее (свинина) стоит больше 200 крон – это уже дорогой ресторан – и нет смысла идти, Потому что за углом – есть такое же меню – и дешевле! И так же вкусно!

В Основном с едой так J

*Пиво
от 12 до 30 крон ( это уже 0.5, а кое-где и литр за 30 наливают.
В Пивоварном думе – где вишневое, банановое, кофейное пиво – ЗАКАЧАЕШЬСЯ
0.3 стоит 26 крон.. кажется.. И это правильно что 0.3, потому что оно такое вкусное и хочется всякого – что можно 2 литра выпить и не заметить!)

*Суп
они есть - выбор 3-4..
где-то подают большими тарелками, где-то маленькими плошками – стоит 20-30 крон
ели и луковый, и картофельный, и пюре, и грибной и из аспарагуса.

*Свинина
ну… от 60 до.. 150, 200 ( это дорого)
самая разнообразная!
Вепрево колено (свиная нога – могут подать прямо на вертеле) от 100 до 180 ( нам встречалось)

И в Новоместком Пивоваре мы взяли на 3-х, 2,5 кг еды… больше заказывать не стали
Огромный , в нем Вепрево колено, утка, колбаски, курица, картофель и фасоль.

( оно и подается на 2-4 человек) стоило 900 крон. Ну мы съели и умерли!!!!!! Шикарно!

*Говядина – тоже вкусно, разноообразно – иногда дороже свинины.

*Ырба – тоже от 100 до 200..

Мы нашил отличный рыбный ресторанчик ( нам просто дали список рыбных ресторанов и мы пошли в первый попавшийся). Превосходно - карп в вине, форель – Хотели вернуться и щуку поесть и акулу- но не успели- времени на все не хватает.

Кажется на 3-х обед вышел 800 крон – это средняя цена за наш обед.
На 3-х, с супом, горячим, салатом, иногда десертом ( штрудель – вот именно в рыбном мы ели великолепный яблочный штрудель) - у меня будут постоянные отступления от темы!J с пивом, вином, соком – на выбор, и кофе ( везде нам попадался хороший или очень хороший кофе!!!)
Итак самый дешевый обед нам стоил ( на 3-х) 450 крон – дорогой – 1050

Вот за это в том числе я обожаю этот город!!!!!!!!!

*Десерты ( и слезы выступают у меня на глазах)

Про это я напишу отдельную главу.. Или нет.. У меня будут сплошные отступления ( т.е. целостного рассказа не выйдет)

Кажется во второй день, идя из Градчан, мы перешли по Most Legii и напротив Народного театра ( красивое здание с золотой крышей) на улице Народной мы увидели кафе Славия.. О! Как много в этом звуке для сердца моего!!
Я полюбила его сразу! Большое, с московской суетой. Но нам каждый раз удавалось сесть у окна выходящего на набережную, из которого было видно Градчаны и даже Пражский Град. Очаровательно. Вид на реку.
Десерты. Это было в5 вечера - ни обед ни ужин. Это кофе. И Блинчики. Блинчики!!!
Они популярны на десерт. Особенно они были популярны у нас. Стоят 70 крон в Славии.

С ежевикой, с черникой, с ананасами в шоколадном и карамельном соусе, с порезаной дольками Вкусной! Клубникой! И чашкой кофе! Я плачу.. Потому что никогда я в Москве не получу это НИГДЕ! За подобные деньги… Никогда!
Этот свежий блинчик в сиропе и со взбитыми сливками не коснется моих десен.. Только если я сама расстараюсьJ

Еще яблочный штрудель – самый вкусный был в рыбном ресторане ( улица Длоуха, примерно на пересечении с Рыбной - вывеска есть, и вход через арочку).. уже писала.
Понимаете – он только что был сделан.. Ну возможно это был полуфабрикат – но ощущение было такое, что тесто только что испеклось и сахарная пудра ( при внесении ложки со штруделем в рот) вздымалась к небу и припорашивала зубы , в тот момент когда горячее яблоко, припудренное корицей и обернутое нежным тестом, опускалось на язык.

Хватит про еду!!!!!!!!

Итак, в кафе Славия мы возвращались неоднократно. Через день мы там завтракали. Если бы я жила там, я часто приходила бы сюда и сидела за чашкой кофе. Там шумно и уединенно одновремено! Там есть атмосфера, ну я влюбилась просто!
А история у него такая ( если не ошибаюсь ) место это популярное у пражан, и лет 20-ть назад это здание выкупило некое частное лицо, и кафе прикрыли.. И Владелец стал ждать (типа 7 лет) когда повысятся цены на недвижимость. Народ бунтовал. И дело дошло до того что Вацлав Гавел сам просил опять открыть кафе. Но не вышло. В начале 90-х здание кафе через суд вернули городу и там вновь заработало кафе! УРА!

На той же Народной улице, посередине есть кафе Лувр – доже примечательное и там бывали богемно-исторические личности.

В первый день мы просто гуляли по городу. Я вспоминала, что была здесь кратковременно. Прошли конечно по Карлову мосту, по Вацлавской площади ( все было украшено в честь пасхальной недели), заглядывали в лавочки.

После обеда переместились на площадь Республики, прошли по улице революции и там нашли ( мы же не совсем бесцельно бродили по улицам , а искали аренду машин – в интернету не удалось забронировать, т.к. все недорогие машины были заняты) так мы решили на месте поискать) и на улице Революции нашли Rent a car. Идти от площади к набережной, по правой стороне чуть дальше середины – будет вывеска, синяя с белым. Входите в кованые ворота и заходите в офис. Максим или Саша. Нам (мне) очень понравился Максим. Мы попросили самую дешевую машину – Фиат Пунто. 1200 крон. В день. Отлично. Страховка включена. Мы попросили забронировать машину на 304 – 15. Договорились придти 29 – точно все решить ( в зависимости от погоды).
· сноска – про аренду
С арендой машины все получилось отлично. Четко, оформили, заплатили, осмотрели, 2 царапины запротоколировали. Заплатили. Получили с полным баком и вернули с полным баком. Попросили потом продлить еще на день – пожалуйста!
Спасибо Максим! ( в бардачке к тому же оказался очень подробный атлас дорог Чехии)

И после улицы революции и решили закрыть круговой обзор и свернули на набережную U Frantishku и пошли вдоль Йозефова. Мы шли по набережной и смотрели на теплоходики или речные трамвайчики плавающие по Влтаве.. и.. увидели, что вот тут в самом центре города, среди этих всех речных транспортных средств по реке рассекают от одного берега к другому… стая уток, селезней и штук 20-ть..Лебедей!!!!!!!!!!!!!

Немея от восторга сбежали вниз, горько жалели , что не рассовали в карманы какие-нибудь булки, но лебеди по простой нашей просьбе подплыли к нам поближе и милостиво разрешили с ними сфотографироваться.

Чем кончился день – не помню, очень устали

...продолжение дальше - по ссылке...